Чжуд-Ши — древняя тибетская книга

Древняя Тибетская Книга чжуд ши

Чжуд-ши  В   Тибетской Книге Чжуд-Ши все лекарственные средства классифицируют по происхождению и включают в себе восемь групп:

1. Металлы: ртуть, сталь, золото, олово, железо, серебро, медь

2. Вещества, имеющие минеральное происхождение: раковины, жемчуг, малахит, коралл

3. Лекарства, произведенные из земли: каменный мох, серный цвет глина, соли, смола горная

4. Лекарства из деревьев: цветков и плодов, стволов, коры, ветвей, сока, пней, корней

5. Лекарства из трав: зверобой, ромашка, полынь, гвоздика

6. Лекарства из соков, добываемых из животных, деревьев, трав, корней

7. Отвары из листьев, ветвей, плодов, ягод, цветов, коры

8. Лекарства из животных: жир, кровь, мускус, рога, желчь, кожа

Тибетская медицина по своему действию различает лекарства, излечивающие расстройства питания и успокаивающие. В то же время лекарства  делятся по вкусу и запаху, способам приготовления и применению.

В источниках тибетские медики располагают такими понятиями, как действие самого вещества или  предмета  и действие, которое определяется преобладающими в нем первоэлементами. А еще, различают по этим признакам восемь видов действия:

Тайны Тибетской книги Чжуд-Ши

1. Книга объясняет действие силы тем, что растения и другие лекарственные вещества, произрастающие на южных склонах, впитывают  в себе силу солнца, тогда как растущие на северных склонах вбирают силу луны, а потому первые называются «горячими», а вторые — «холодными».

Для лечения различных воспалительных заболеваний медицина древнего Востока рекомендует использовать «холодные» лекарственные средства, а  для лечения всех хронических болезней (особенно у пожилых людей) — «горячие». Вот почему крайне важно учитывать при лечении любого заболевания, где росло растение и какими свойствами целебными оно обладает.

2. Действие вкуса: кислые лечат слизь и желчь, а сладкие — желчь и ветер и т.п.

3. Действие запаха. Именно запахом лечат такие лекарственные препараты как: мускус, ферула, сандал и камфора. После того, как улетучится запах, целебные свойства утрачиваются.

4. Действие по противоположности основывается бытовых представлениях и наблюдениях, суевериях, мотивах мифологических, которые связывают те или иные предметы и объпекты по признаку противоположности: в древности считалось, что если павлин ест яд, то его мясо исцеляет при отравлениях; так как выдра питается рыбой — ее жир и мясо нужно использовать для устранения инородных тел и рыбьей кости, застрявших в горле.

5. Действие по сходству происхождения обосновано на подобии органов животных и человека: при заболеваниях глаз, исцеляют глаза змеи; при головной боли — кости черепа животных, при зубной боли — зубы диких млекопитающих и т.д.

6. Действие по сходству внешнего вида рекомендует при назначении лечения сердца употреблять плоды сливы, имеющие форму человеческого сердца; при заболеваниях почек — плод арехи катеху, по форме схожий с почкой.

Деревья, у которых кора красного цвета, могут быть использованы при заболеваниях крови, точно так же и растения, имеющие красные корни и корневища, при заболеваниях желчных путей — все виды трав и цветков, имеющих желтое окрашивание.

Между прочим, эти соображения имеют глубокий смысл и в наше время: так в современной народной медицине лучшими лекарствами при заболеваниях печени являются кукурузные рыльца и цветки бессмертника, цвет которых такой же желтый, как и у печени.

7. Действие, связанное с причинно-следственными связями. К примеру, кости убитого животного молнией или погибшего от кишечных колик помогают при кишечных коликах.

8. Действие, подкрепленное пожеланиями и обусловленное благословением небесных сил и Божеств. К ним относятся по названию клубни ятрышника — «руки Индры», рододендрон, женьшень и др.

Рецепты народной медицины

Оцените статью
Рецепты народной медицины
Добавить комментарий

  1. Jase

    Furrealz? That’s marevluosly good to know.